В МАДОУ МГО № 4 "Уголек" - 11 групп, в состав которых входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ МГО № 4 "Уголек" и ФГОС ДО. Созданные условия позволяют организовать обучение и воспитание детей- инвалидов и лиц с ОВЗ.
В каждой группе созданы:
§ центры познавательного развития;
§ центры опытно-экспериментальной деятельности;
§ центры художественного творчества ( изодеятельности, театрально-музыкальной деятельности);
§ центры речевого развития;
§ центры физического развития;
§ центры природоведческого характера;
РППС в группах МАДОУ МГО № 4 "Уголек" построена с учетом требований ФГОС ДО и концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.
В МДОУ МГО № 4 "Уголек" имеются помещения:
§ пищеблок;
§ прачечная;
§ медицинский блок, в состав которого входят помещения: медицинский кабинет, изолятор.
Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:
§ кабинет заведующего;
§ методический кабинет;
§ музыкальный зал;
§ физкультурный зал;
§ логопедический кабинет;
§ кабинет педагога-психолога;
§ медицинский кабинет (включая изолятор)
На территории МАДОУ МГО № 4 "Уголек" расположены детские игровые площадки, песочницы, огороды для формирования трудовых навыков у детей дошкольного возраста огород.
Состояние здания и участков, оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Кабинеты оснащены: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкафы для хранения пособий, столы и стулья для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению, по фонетическому восприятию, по лексическому запасу, по связной речи) и т.д.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.
Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет оснащен: шкафы для хранения пособий; песочный дидактический стол, столы и стулья для детей, учебно-методические пособия (для коррекционной работы, для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы) и т.д.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
1. методическая и справочная литература для педагогов.
2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
Дошкольное воспитание;
Справочник старшего воспитателя;
Ребенок в детском саду;
Воспитатель ДОУ;
Добрая дорога детства;
STOP-газета.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
1. Физкультурный зал используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.
3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.
4. Бассейн для организации занятий по обучению детей плаванию. Промещения бассейна имеют в наличие комнату для переодевания, душевую, туалет, эвакуационный выход, зал с чашей (9 м. в длину, 3 м. в ширину и 1,5 м. в глубину), оборудованы необходимыми пособиями инвентарем и атрибутами.
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, спортиваные площадки, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн.
Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ МГО № 4 "Уголек" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ МГО № 4 "Уголек" как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
§ печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
§ электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
§ аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
§ наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
§ демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.).
§ спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и ИТ сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
Количество компьютеров в МАДОУ МГО № 4 "Уголек", подключенных к сети «Интернет» — 4 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей — 1;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО «Ростелеком»;
Разработан и действует сайт МАДОУ МГО № 4 "Уголек" https://ugolek4.kemobl.ru
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Наличие общежития, интерната — не предоставляется
МАДОУ МГО № 4 "Уголек" функционирует с 1977 года. Для беспрепятственного доступа в здание детского сада вход с улицы оборудован пандусом с поручными. Расширены дверные проемы (установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла). Устранены пороги в дверных проемах. В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. На входных воротах на территорию учреждения размещена кнопка вызова, на входной двери вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:
- музыкальный центр,
-телевизор,
- мультимедийный проектор,
- ноутбук,
- микрофон,
- фотоаппарат.